Набор лабораторный по оптике
Описание
Основные технические характеристики:
- большой размер оптических элементов, диаметр линз 38 мм
- размещение элементов на оптической скамье
- использование лампы повышенной яркости
- работа от стандартного лабораторного источника питания 4,5 В
Состав лабораторного набора по оптике:
- Скамья профилированная для установки держателей (рейтеров) оптических элементов
- Линзы диаметром 38 мм с фокусными расстояниями 50 мм, 100 мм, (-75) мм в держателях
- Прозрачный плоский полуцилиндр
- Прозрачная пластина со скошенными гранями
- Зеркало плоское
- Дифракционная решетка
- Поляроиды (2 штуки)
- Источник света мощностью 2Вт с соединительным кабелем и с магнитным закреплением на держателе,
- Лазер малой мощности, совмещенный со светодиодом
- Держатели (рейтеры) оптических элементов
- Экран на магнитном закреплении
- Магнитная линейка
- Кювета с прозрачными стенками
- …и другое оборудование, необходимое для проведения экспериментов
- Руководство для учащихся по выполнению лабораторных работ
Примеры опытов для лабораторного набора по оптике:
- Изучение взаимосвязи линейного увеличения собирающей линзы с расстоянием до предмета и его изображения. Источник света, установленный в фокусе линзы, дает плоскопараллельный пучок. Проходя через слайд с изображением и линзу, плоскопараллельный пучок формирует на экране изображение в соответствии с формулой линзы.
- Изучение особенностей преломления световых лучей на криволинейных поверхностях. Лучевое приближение в цилиндрической геометрии позволяет проследить ход лучей в линзах, увидеть зависимость хода лучей от формы линзы, установить взаимосвязь, а также проверить формулу линзы и определить оптическую силу системы из нескольких линз.
- Исследование зависимости угла отражения света от угла падения.
Сравнительная характеристика лабораторных наборов по оптике
Лабораторный набор по оптике претерпел большие изменения в последнее время из-за большого количества замечаний, полученных во время эксплуатации в школе. Новый набор НР полностью соответствует требованиям подготовки к экзаменам ГИА и ЕГЭ и содержит все необходимые элементы для проведения этих экзаменов. Старый набор L-микро практически полностью не соответствует новому стандарту.
Во-первых изменена система закрепления оптических элементов, где вместо металлического листа используется оптическая скамья. Это позволило значительно увеличить оптическую базу, улучшить качество закрепления элементов и упростить их юстировку. Новый стандарт закрепления позволяет также обходиться без скамьи, как это было в полюбившихся наборах советского времени.
Во-вторых увеличена апертура линз до 38мм, что значительно повысило светосилу и соответственно яркость изображений и их размер.
В-третьих для проведения опытов с лучами сделан специальный источник света с конденсором и специальными пазами для установки щелевой диафрагмы с различным количеством щелей. Появились дополнительные цилиндрические линзы, что существенно расширило перечень экспериментов и возможных исследований. Это позволило существенно повысить яркость лучей и сделать возможным проведение опытов без затемнения.
В-четвертых в наборе используется лампа повышенной яркости, что также упрощает проведение опытов при обычном освещении. Оригинальная конструкция закрепления позволяет использовать ее как в оптической скамье, так и в экспериментах с цилиндрическими линзами.
В-пятых стандарт магнитного закрепления дополнительных оптических элементов позволяет использовать оптику от старых наборов и существенно расширяет экспериментальные возможности.
В-шестых набор содержит большое количество новых элементов, таких как оптческая щель, щель Юнга, бипризма Френеля, тонкая нить, слайд с изображением стрелки, дополнительный совмещенный оптический источник, представляющий собой полупроводниковый лазер и светодиод в специальном держателе, допускающем их юстировку. Наличие этих элементов позволяет провести ряд дополнительных работ по волновой оптике.
Таким образом настоящий набор НР существенно отличается от старого набора L- микро и позволяет не только значительно улучшить эргономические показатели, но и расширить спектр использования, не ограничиваясь подготовкой к ГИА и ЕГЭ, но быть полезным при проведении исследовательской и проектной работы.